11/22/2016

Bangkok: 14 days in the heart of Asia. Part I

Когда путешествуешь в новую страну и не ограничен во времени, путешествие становится длинным и увлекательным. Новые страны и новые люди, когда теряешься в незнакомых улицах и пропускаешь нужные остановки метро.... все вокруг ярко и интересно.

Я много раз представляла как оформлю этот пост, о чем расскажу и как сгруппирую фотографии, но теперь понимаю, что системы не будет. Будет все подряд и все о Бангкоке, разве что разделю на несколько частей, чтоб вас не утомлять. Ровно год  назад 12 ноября 2015 мы вышли из кондиционоруемого салона самолета и наши футболки мгновенно прилипли к телу, мы бродили по шумным улицам, было жарко и душно, вокруг пахло специями. Сейчас, в ноябре я очень остро чувствую ностальгию по этим местам.
14 дней я вместила в больше 1000 фотографий я сначала хотела разделить город на "старую" и "новую" часть, потом на дневной и ночной, на парки, районы или животных.... но в этом и есть Бангкок... он совмещает в себе все и сразу. Он яркий, шумный, контрастный и ни на что не похожий :)

Скажу честно, это было наше первое самостоятельное путешествие.... я долго готовилась, но от ошибок это не спасло :), наверное, чтобы научиться нужно пробовать :) и ошибаться... а потом снова пробовать:
Наш первый отель оказался в очень колоритном месте: на  Pra-Arthit Road.  Советовать этот район не буду, т.к. по-моему мнению он слишком колоритный, особенно  для первого знакомства с городом. Здесь останавливаются опытные бэкпэкеры. Я больше советую новую часть города, где все более современное,  с небоскребами, красивыми парками и торговыми центрами, а Khao San Road - это та часть Бангкока, в которую безусловно стоит приехать и не один раз, но по своему опыту могу сказать: "жить здесь необязательно" :) Районы вокруг Lumpini Park и Benjakitti Park точно влюбят в себя. Из-за непривычного климата: жары и высокой влажности вам просто необходимо будет время для адаптации. Гулять днем сложно, а в этих районах много парков, где можно прятаться в тени деревьев и торговых центров с кондиционерами и вкусными кафе.
Наше первое знакомство с городом было довольно странным. План был такой: зимовка на Самуи. Прямых перелетов на остров нет и мы решили прилететь в Бангкок на несколько дней, и только потом переехать на Самуи, после нас ждал Siem Reap и еще 5 дней в Бангкоке, откуда мы летели домой. Первые 7 дней мы жили в старой части города, в нее мы точно не хотели возвращаться, и даже немного жалели, что на обратном пути нужно было сидеть в Бангкоке еще 5 дней. Но вернувшись в Бангкок мы остановились в районе метро Phrom Phom, Sukhumvit Line и не пожалели ни секунды! Именно последние 5 дней нас влюбили в этот город бесповоротно. Не секрет, что я обожаю мегаполисы и наконец мы попали в другой Бангкок, Бангкок-мегаполис, в большой город: мало туристов, много местных, деловой район, многоуровневые развязки, метро и джунгли из стекла и бетона! Все как я люблю.
  Путешествовать тоже нужно уметь..... и с опытом уже знаешь на что стоит обращать внимание, а что лучше упустить. Идеальных городов не бывает также как и идеальных людей, но именно это и интересно, не правда ли?
После долгого перелета мы добрались до отеля и были слегка потрясены, когда уставшие вышли на улицы Старого города. Khao San Road была переполнена туристами, торговцами и чтобы поймать ее ритм нам одного вечера явно было не достаточно, поэтому мы решили выводов не делать и пошли отдыхать в номер.
Старый город - это часть Бангкока, где расположено большинство религиозных и архитектурных достопримечательностей. Все почти в пешей доступности. Старый город граничит с рекой Чао Прайя и расположен к северу от китайского квартала.  Этат район, пожалуй, самый колоритный, там нет метро, много туристов, уличных торговцев, массажных салонов, Khao San Road и цены на порядок выше, чем в обычных районах города. Тайланд во многом живет за счет туристов, и у тайцев в крови продать туристу что-либо в три дорого :)
 Утром мы позавтракали, купили местные sim карты и пошли искать The Grand Palace. Это мне и нравится больше всего: выбираешь какую-то достопримечательность, открываешь google maps и бредешь по улицам, пока доберешься столько всего интересного можно увидеть :)

Мы были в восторге от Королевского дворца! Мы видели много красивых мест в Тайланде, но тот первый день в стенах резиденции Короля Тайланда запомнился как самый яркий. Он очень сгладил  наше впечатление от Khao San Road именно тогда мы поняли, что значит Бангкок - город котнтрастов :)

Если Вам надоел ваш быт и хочется перемен, смело покупайте билет в Тайланд месяца на 3 и вы перевернете свое сознание с ног на голову. Это как попасть на другую планету, где все другое и все другие. Другие традиции, другая еда, другие ценности и сначала все может показаться довольно странным, но через время ты сам не поверишь, но будешь очень скучать за этим всем. Для многих Бангкок это просто перевалочный пункт для дальнейших маршрутов по Азии. Но не стоит его рассматривать только в таком ракурсе, потому что в Бангкоке есть ВСЕ: от самых красивых храмов и старых районов до современных небоскребов и шоппинг центров! Бангкок - это и есть сердце Азии. Такой разный и такой красивый! Оказавшись там, стоит уделить достойное внимание ему, хотя бы потому, что этот город не похож ни на один город мира.
Вообще транспортная система Бангкока довольно сложное явление и поэтому хорошо жить рядом с метро. Но в старой части метро нет. Рядом с нашей гостиницей была остановка местного автобуса, на котором ездили все местные (об этом мы узнали день на третий) и..... Река Чао Прайя, по которой катались одни туристы.
Речной транспорт в Бангкоке развит очень серьезно: есть лодки, плавающие по реке, есть лодки, плавающие по каналам и лодки, которые просто доставят вас с одного берега на другой. Например,  после того, как вы посмотрели Королевский дворец и Храм лежащего будды и вам нужно теперь добраться до Храма утренней зари то вам достаточно прийти на причал, там ходит кораблик, который просто перевозит людей с одного берега на другой и вот вы уже у  Wat Arun (Храм утренней зари).
Река Чао Прайя и ее многочисленные каналы (кхлонги) - это был полный восторг! Я бы выделила это в отдельный пункт must see! Обязательное развлечение как днем так и вечером. Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. Сев на один из трамвайчиков и прокатившись по реке вы сможете посмотреть город с воды. Здесь скрыта еще одна неповторимая сторона Бангкока. Весь мегаполис изрезан маленькими каналами, в этом есть какой-то особый шарм только этого мегаполиса.
 Мы не сразу разобрались как передвигаться по Бангкоку. Сначала просто гуляли по округе, потом выбирали достопримечательности и пытались добраться до них. Так мы нашли наш причал 13 и речные трамвайчики, который стали самым любимым видом транспорта! Это быстро, комфортно, без пробок и с ветерком. Но путешествовать можно только с Севера на Юг. А если нам нужно было добраться до новой части мы добирались на речном трамвае до станции Sathorn  и садились там на метро. Или же в помощь был автобус, который был гораздо дешевле и быстрее. 20 минут и ты возле Siam Center.

Сейчас, год спустя, уже не осталось в памяти тех сложных моментов, с которыми сталкиваешься, когда впервые попадаешь в Азию: высокая влажность и сильная жара,создают эффект постоянной сауны (по началу это очень непривычно для наших людей); острый запах на улицах из смеси специй, пряностей, жареного масла, гниющего мусора и выхлопных газов; пробки на дорогах; сложность в общении, т.к. большинство тайцев не говорят на английском или же говорят, но очень плохо... да всего уже и не вспомнишь.
А сейчас, когда смотришь на фотографии, то вспоминается только хорошее: прекрасные храмы, уютные парки, сумасшедшую природу и деревья, которых в нашей части земного шара не увидишь :), экзотические фрукты, манго шейк и кокосовое мороженое :), острый Том Ям и Пад Тай с креветками (на которые спустя 3 месяца мы смотреть уже не могли) :) В этом и есть вся магия путешествий: как бы непривычно не было, как бы не скучал в дороге по дому, по возвращении, спустя пару недель снова  хочется забронировать билет, собрать чемодан и отправиться в новые страны :)
Вечером на Khao San Road собирается, наверное, большая часть туристов со всего города. Было такое впечатление, что она  превращалась в один большой ресторан для европейцев. Шум голосов, музыка и стук посуды доносились отовсюду и не стихали почти до утра. Зато до 12 на улицах было тихо и спокойно, все неспешно открывались и на завтраках  ты встретишь немного людей :) чувствуется, что все еще спит :)
Тайцы очень любят все украшать и подсвечивать, любят много зелени и уют. Когда выходишь вечером на улицу, то кажется, что это какое-то новое место и что днем ты не проходил здесь по несколько раз.